Итак, текст самого скрипта должен выглядеть примерно так:
function scrollit_r2l(seed) { var m1 = "Здравствуй, "; var m2 = "мир! "; var msg=m1+m2; var out = " "; var c = 1; if (seed > 100) { seed--; var cmd="scrollit_r2l(" + seed + ")"; timerTwo=window.setTimeout(cmd,100); } else if (seed <= 100 && seed > 0) { for (c=0 ; c < seed ; c++) { out+=" "; } out+=msg; seed--; var cmd="scrollit_r2l(" + seed + ")"; window.status=out; timerTwo=window.setTimeout(cmd,100); } else if (seed <= 0) { if (-seed < msg.length) { out+=msg.substring(-seed,msg.length); seed--; var cmd="scrollit_r2l(" + seed + ")"; window.status=out; timerTwo=window.setTimeout(cmd,100); } else { window.status=" "; timerTwo=window.setTimeout("scrollit_r2l(100)",100); } } }
Здесь, по-моему, все достаточно просто даже для человека неискушенного в языках программирования - сообщение состоит из нескольких строк (var m1), которые сшиваются в одно сообщение (var msg). Поварьировав различные численные константы, вы поймете, как он и влияют на скорость бегущей строки.
Текст программы надо вставить внутрь вашего HTML-документа:
<HTML> <head> <teitle>Hello, world!</title> <!-- java script experiment --> <SCRIPT LANGUAGE="JavaScript"> <!-- Beginning of JavaScript Applet -------------------> Текст программы // -- End of JavaScript code -------------- --> </SCRIPT> </head> <BODY onLoad="timerONE=window.setTimeout('scrollit_r2l(100)',100);" > Здравствуй, мир!<P> </body> </html>
Вот, собственно говоря, и все. Что из этого вышло - смотрите здесь.
Обращаю ваше особое внимание на команду onLoad="timerONE=window.setTimeout('scrollit_r2l(100)',100);" внутри разметки <body> - она очищает бегущую строку, после выхода из вашего HTML-документа.